|
Секция
«» Пифагор и онтологическая (монистическая) традиция Валишин Ф.Т. (Россия) |
|
|
«…поистине разное и
может быть разным через абсолютное то же…» Николай Кузанский Пифагор до сих пор остается
фигурой, хоть и признанной в Опыте земной цивилизации, но вытолкнутой господствующим
шествием на Земле стратегии дуализма, современным воплощением которой
выступает стратегия устойчивого развития. В 70-ые годы XX века в Казани на базе
Философско-Методологического Центра-Динамизм (ФМЦ-Динамизм) была разработана
стратегия динамизма, которая представляет собой альтернативу господствующей
на Земле стратегии устойчивого развития [1]. Она апробирована в самых строгих
критериях Современности [2] и дает ключ к пониманию природы пифагореизма. ФМЦ-Динамизм появился на свет как постановка и решение Исходной Проблемы Реальности – Проблемы Начала [3]: Прямая Задача – Проблема Начала –
Обратная Задача Разрешение Проблемы
Начала приводит к выявлению структуры Реальности: Сущность – Реальность – Существование Единое – Реальность – Единичное (Многообразие) Вечное – Реальность – Конечное Движение – Реальность – Природа Процесс – Реальность – Состояние Волна – Реальность – Траектория Творец – Реальность – Сотворенное Метод – Реальность – Система Ничто – Реальность – Бытие (Все) Достаточное – Реальность – Необходимое И соответственно
получаем структуру Онтологии как снятой Реальности [4]: Философия – Онтология – Методология Проблема Начала несет с
собой Онтологический Императив: каждая Природная Единица считается состоявшейся
в качестве Естества (Абсолюта) только в случае разрешения Проблемы Начала. А
поскольку одна и те же структура Реальности пронизывает каждую Природную
Единицу – фотон, атом, молекула, кристалл, растение, животное, человек,
цивилизация, звезда, Вселенная… - , то Онтология неизбежно есть Монизм. Такое
совпадение Онтологии и Монизма означает доведение Бритвы Оккама до
Онтологического Императива, что и демонстрирует приведенная выше цепочка
Онтологических Формул. Стратегия Динамизма
есть стратегия нового продолжения Исходной Мировой Традиции, а именно:
Онтологической (Монистической) Традиции. Причем сама эта Традиция только
тогда жива и только тогда обнаруживается, когда она заново рождается – и
вместе с появлением на свет ФМЦ-Динамизм всплыла вся цепочка с ее
историческими Очагами: ФМЦ-Ведантизм (Древняя Индия) – ФМЦ-Даосизм (Древний
Китай) – ФМЦ-Пифагореизм (Древний Египет и Древняя Греция) – ФМЦ-Суфизм
(Средневековый Ближний и Средний Восток) – ФМЦ-Динамизм (Современная Россия).
Далее, можно выделить
главную Онтологическую Формулу стратегии динамизма: Движение – Динамизм – Природа И только раскрытие
тайны самого Движения, раскрытие его структуры оживляет всю проведенную выше
цепочку Онтологических Формул и доводит их, не нарушая Онтологического Императива,
до «рабочих формул» в различных сферах (физика, математика, история,
литература, политика, экономика…). Стратегия динамизма
позволяет раскрыть и структуру приведенных выше исторических Очагов Исходной
Традиции: Брахман – Ведантизм – Атман Дао – Даосизм – Дэ Исходная Алгебра – Пифагореизм – Исходная Геометрия Фана – Суфизм – Бака Но их уже невозможно
перенести на Современность так, чтобы они заработали – теперь это задача
ФМЦ-Динамизм, задача стратегии динамизма. Тем не менее в ходе
запуска стратегии динамизма для решения проблемы оснований математики
обнаружились следующие обстоятельства. Пифагор решение Проблемы Начала
закладывал в форме Математических Единиц (Числа Пифагора): каждое Число
Пифагора есть конкретное воплощение Абсолюта. Источником кризиса оснований
математики является потеря Абсолюта в исходных математических единицах.
Отчасти Геометрия Лобачевского приблизил разрешение кризиса оснований
математики, поскольку Геометрия Лобачевского есть разрешение обратной задачи
оснований математики [5]. Теперь дело за решением прямой задачи оснований
математики - проблема создания Исходной Алгебры, и она не разрешима без стратегии
динамизма [6]. Таким образом, Достаточное и
Необходимое в Исходных Математических Единицах и Формулах коррелировано со
структурой Онтологических Формул – собственно именно в этом и заключается
суть пифагореизма. То есть разрешение Исходной Проблемы математического
моделирования достигается превращением Онтологических Формул в Исходную
Математическую Формулу, содержащую исходную структуру Математики: Алгебра – Математика – Геометрия Структура самой Алгебры
соответствует сущностным измерениям Реальности, соответствует структуре
Движения, структуре Волны, структуре Процесса: Умножение => Опыт всех миров => Эталонная
Модель; Деление => Познаваемость => Управляемость; Вычитание => Действие => Управление; Сложение => Единство => Устойчивость. Стратегия устойчивого
развития не удовлетворяет Онтологическому Императиву, поскольку представляет
собой стратегию псевдореальности, получаемой в результате отрыва
Существования от Реальности и превращения его в «самодостаточную» реальность,
источником «самодостаточности» которой является паразитизм на Реальности: Развитие – Псевдореальность –
Материя Такая псевдореальность
и представляет базу так называемого цивилизованного мира: Прогресс – Цивилизованный мир –
Глобализм Спектр приложений
Онтологического Опыта ФМЦ-Динамизм многообразен. Особо следует отметить
Программу построения Науки, коррелированной с Онтологией. На этом пути, прежде
всего, был сформулирован новый вариационный принцип получивший название
Локального Вариационного Принципа (ЛВП), где впервые были введены волновые
вариации и откуда были получены и волны Луи де Бройля. Сам же Луи де Бройль
не смог математически обосновать и все оставалось на уровне гипотезы – ему
пришлось испытать обструкцию физического сообщества, какую ему устроили в
1927 году во время V Сольвеевского конгресса [7]. И как известно,
квантовая физика пошла по вероятностному пути. Все потому, что эти волны искали,
исходя из принципа Гамильтона, а между тем нами теперь установлено, что
существующие вариационные принципы и в том числе и принцип Гамильтона
основаны только на траекторных вариациях и оттуда в принципе невозможно уловить
наличие волн – разрешающие способности здесь ограничены оптико-механической
аналогией на уровне геометрической оптики. Далее здесь разработан
новый математический аппарат, названный метдом V-функции (методом волновой
функции). На его базе были проведены исследования по проблематике оптико-механической
аналогии и получены результаты Гамильтона, Луи де Бройля, Шредингера и
Четаева, и осуществлено новое продолжение оптико-механической аналогии,
выводящее к новым принципам полета в космическом пространстве. Применение же метода V-функции к задачам квантовой физики
открывает новые горизонты в исследовании оснований физики и выводит их на
преодоление корпускулярно-волнового дуализма на путях решения
траекторно-волновых задач динамики [8]. В заключение следует выделить во
весь рост то обстоятельство, что упование на Религию в деле подъема земной
цивилизации давно уже не соответствует Космической Повестке Дня –
Стратегическую Высоту теперь представляет и не Религия, и не Позитивизм, а
Онтология – не Дуализм, а Монизм в лице ФМЦ-Динамизм. Вместе с появлением на
Земле каждой Новой Онтологии возникает Новая Эра. При этом Философия
выступает в качестве Космического Зерна, а Методология – как способ обработки
под это Зерно Земной Почвы, структура которой составляют наличное состояние
науки, техники, искусства, литературы, политики, экономики, культуры… Но если люди не
справляются с задачами Исторической Эры, то Философия распадается на осколки,
которых представляют мировые течения, направления…, а Методология впадает в
кризис, что и является источником системного кризиса земной цивилизации. Если
иметь в виду Древнюю Грецию, то гибель древнегреческой цивилизации была
заложена убийством Учителя-Онтолога Пифагора и уничтожением его Школы, - а по
миру пошли философия Платона и философия Аристотеля, работающие на стратегию
дуализма. Литература 1.Комаров В.Н., Валишин Ф.Т. Главная
дилемма Современности: стратегия устойчивого развития или стратегия
динамизма? // Суверенитет Татарстана: позиция ученых. Казань, 2000. 2.Валишин Ф.Т. Философско-Методологический
Центр-Динамизм // Научный Татарстан, 2010, №4. 3.Валишин Ф.Т. Эра Динамизма: роль
Философии // Перспективы философии в XXI
веке. Изд-во Казанского государственного университета. 2008. 4.Валишин Ф.Т.
Онтология и Философия // «Философия в современном мире». Материалы VI Российского философского конгресса. Н.-Новгород, 2012,
т.II. 5.Лобачевский Н.И. Полн. собр. соч., т.2,
М., 1949. 6.Валишин Ф.Т., Валишин Н.Т. Онтология и
Исходная Проблема математического моделирования. // Моделирование,
управление, устойчивость MCS-2012. Симферополь,
2012. 7. Бройль Луи де Соотношение
неопределенностей Гейзенберга и вероятностная интерпретация волновой
механики. М., 1986. 8.Валишин Н.Т. Метод V-функции и задачи траекторно-волновой динамики // Труды
X Четаевской конференции. Казань, 2012, т.I. |
|